Игра настольная "Черный пират"
Артикул: 4232
Производитель: Haba
Краткое описание:
Игра настольная "Черный пират"
Если вы услышали «на абордаж!» значит ваше судно захвачено. Давным-давно, когда по морям бороздили пираты, они настигали мирные суда и специальными крюками зацепляли и притягивали их к своим кораблям. Затем они захватывали мирное судно и грабили его… Печально…
Но черный пират в нашей игре – это всего лишь маленький сорванец, который очень любит собирать золотые монетки.
Основные характеристики (свойства):
Возраст: от 5 до 10 лет
В комплекте:
• 1 составное игровое поле из четырех частей
• 1 воздуходув
• 1 корабль черного пирата
• 4 разноцветных корабля
• 36 золотых монет
• 1 кубик с флагами
• 1 кубик «ветра»
• 4 разноцветных мешочка
• 1 инструкция с правилами игры
Игра для 2-4 игроков.
Продолжительность игры: около 15-20 минут.
Материалы: картон, дерево.
Цель игры:
Кто станет бесстрашным мореплавателем, которому благодаря мастерству и попутному ветру, удастся собрать как можно больше золотых монет?
Подготовка к игре:
Соберите игровое поле, поместите его в центре стола и рассмотрите его (см. рис. на стр. 12 оригинальной инструкции).
На игровом поле нарисованы море и острова. Шесть островов с бухтами – это острова сокровищ. На каждом острове сокровищ нарисован флажок. Положите по золотой монетке на каждый остров сокровищ.
На одном острове нарисован пиратский флаг: здесь обитают пираты. Поставьте пиратский корабль в бухту острова.
Каждый игрок берет мешочек и кораблик одного цвета. Поставьте ваш корабль на изображение судна такого же цвета в центре игрового поля.
Оставшиеся золотые монетки (запас), воздуходув и оба кубика положите рядом с игровым полем.
Вы тоже можете сделать ветер с помощью воздуходува. Потренируйтесь перед игрой.
- Возьмите воздуходув и направьте его носик в заднюю нижнюю часть кораблика.
- Нажмите на воздуходув: из носика воздуходува «дунет ветер» и ваш кораблик поплывет
Внимание: Нельзя дотрагиваться до корабля или подталкивать его носиком воздуходува.
Следите также за тем, чтобы кораблик не упал «под напором ветра».
- В ходе игры вы можете дуть 3-4 раза в зависимости от изображения, выпавшего на кубике. Вам нужно будет правильно направить носик воздуходува и рассчитать силу нажатия на воздуходув, чтобы ваш кораблик поплыл в нужном направлении.
1. Во-первых, постарайтесь продвинуть корабль как можно дальше вперед с помощью одного нажатия на воздуходув.
2. Затем постарайтесь «загнать» корабль в бухту.
- Как только корабль заходит в бухту (= светло-голубая часть около острова), вы можете собрать золотые монетки.
Как играть:
Ход переходит от игрока к игроку по часовой стрелке. Начинает игру тот, кто недавно плавал на корабле или самый младший игрок, который бросает оба кубика.
Сначала действуйте соответственно символам, которые выпали на кубике с флажками, а затем, на кубике «ветра».
Кубик с флагами.
Показывает, на какой остров вы можете положить золотую монетку. Цвет выпавшего на кубике флага и цвет флага на острове должны быть одинаковыми.
Сколько флагов выпало на кубике?
- Один флаг?
Возьмите одну монетку из запаса и положите ее на остров с флагом такого же цвета.
Внимание: золотую монетку можно положить на остров, если в его бухте не стоит корабль. Если в бухте стоит корабль, то нужно положить монетку на любой другой остров сокровищ, бухта которого тоже должна быть свободна от кораблей. На острове может быть любое количество монеток.
- Два флага?
Возьмите два монетки из запаса и положите их на соответствующие острова сокровищ, в бухтах которых нет кораблей.
ВАЖНО:
- Нельзя класть одновременно две монеты на один остров.
- Если в ходе игры у вас осталась всего одна монетка, то вы можете выбрать на какой остров ее положить.
Кубик «ветра»
- Корабль и цифра?
С помощью воздуходува вы двигаете свой корабль в бухту острова сокровищ. Вы можете нажимать на воздуходув столько раз, сколько указано на кубике (3 или 4).
- Ваш корабль приплыл в бухту?
Вы забираете все монетки с острова сокровищ, но только если в бухте этого острова нет другого корабля. Положите монетки в свой мешочек. Если вам все еще можно нажимать на воздуходув, то вы можете попробовать продвинуть ваш корабль к другой бухте.
- Пират и цифра 3?
Вы становитесь черным пиратом! Вы можете дуть три раза. Постарайтесь, чтобы черный корабль пирата заплыл в бухту острова с монетками или направьте его на судно другого игрока.
- Корабль пирата вошел в бухту?
Вы забираете все монетки с этого острова, но только если в бухте нет других кораблей. Сложите монетки в свой мешочек.
Если вам все еще можно нажимать на воздуходув, то вы можете попробовать продвинуть корабль пирата к другой бухте.
- Корабль пирата врезался в другой корабль или коснулся его борта?
Если вы коснулись борта корабля другого игрока, то корабль будет ограблен…. Если этим кораблем оказался ваш собственный корабль, то ничего не происходит.
Ограбление по-пиратски:
Игрок, корабль которого должен быть ограблен, достает из своего мешочка три монетки и незаметно распределяет их в кулачках. Если в мешочке осталось меньше трех монет, то можно спрятать одну или две монетки. Вы можете взять все монетки (1-3) в один кулачок, а другой оставить пустым. Затем положите оба кулачка на стол.
Черный пират выбирает кулачок, и если в нем оказываются монетки, забирает их к себе в мешочек. Если у «ограбленного» остались монетки в другой руке, то он показывает их другим игрокам и убирает обратно в мешочек.
После ограбления корабль черного пирата исчезает в густом тумане. Поставьте его обратно в бухту пиратского острова. Если вам все еще можно нажимать на воздуходув, то вы можете передвинуть корабль пирата из бухты.
Правила игры:
- Если на кубике выпал пират, вы должны двигать пиратское судно. Если по ошибке вы передвинули свой собственный корабль в свободную бухту, вы не получаете никаких монеток.
- Вы можете пришвартоваться к кораблю, который стоит на якоре в бухте.
- Как настоящий пират, вы можете пришвартоваться к кораблю другого игрока только один раз за ход.
- Если вы по ошибке передвинули корабль другого игрока, то ничего не происходит.
- Если корабль упал под сильным порывом ветра или выплыл на остров или упал с игрового поля, тогда корабль возвращается в центр поля на изображение такого же цвета или в бухту пиратского корабля. Ход переходит к другому игроку.
- Если другой игрок «загнал» ваш корабль в свободную бухту, вы получаете все сокровища острова.
- Никто не должен показывать, сколько монеток у него в мешочке.
- Как только все монетки из запаса будут распределены по островам, кубик с флагами откладывается, а в игре используется только кубик «ветра».
- Если монетки нечаянно упали в море, нужно вернуть их на остров.
После вашего хода вы передаете кубик другому игроку, и игра продолжается, как описано выше.
Окончание игры:
Игра заканчивается, как только собраны все монетки с островов сокровищ и не осталось монеток в запасе.
Каждый игрок достает монетки из своего мешочка и считает их. У кого больше монеток, тот и победитель. В этой игре может быть несколько победителей.
Что происходит когда…?
- По ошибке вы «загнали» два корабля одновременно в одну и ту же бухту?
В этом случае никто из игроков не получает монетки.
Если у вас еще остались попытки дунуть, вы можете попытаться «выгнать» оба корабля из бухты, а затем «загнать» свой корабль в бухту.
-Когда вы двигали пиратский корабль, вы коснулись сразу нескольких кораблей?
Выберите хозяина одного из кораблей, который поделится с вами своими монетками. Остальным – повезло!
- Вы двигаете пиратский корабль в бухту, но по дороге дотрагивайтесь до другого корабля?
Вы забираете все монетки с острова и грабите корабль, а затем возвращаете пиратский корабль в бухту пиратского острова.
- На кубике с флагами выпали два флажка, а корабли стоят в бухтах пяти островов?
Вы можете только положить одну монетку на остров со свободной бухтой. Вторую монетку вы положить не можете, и она остается в запасе.